Лиза Грелль
Я очень люблю ЛЮДЕЙ!! Я бы даже их ел, если бы это не осуждалось обществом (c)
Три года назад я с прискорбием обнаружила, что стала гораздо меньше читать. Это очень плохо. Это нужно исправлять. Поэтому я начала этот флэшмоб. Итак.
Версия 2014
Версия 2015
Версия 2016

1. Я отмечаю здесь книги, прочитанные мною не для научных изысканий, а для себя, для удовольствия.
2. Я оставляю за собой право не комментировать в посте их содержание. Но отмечу, насколько они мне понравились.
3. Если у Вас есть какие-либо вопросы - задавайте.
4. Если Вы хотите что-то обсудить или Вы не согласны с моей оценкой - добро пожаловать в комментарии.
5. Если Вы можете мне что-то посоветовать - буду очень этому рада. Я всегда в поиске новых книг и открыта для всех жанров и размеров.

***** шедевр
**** кошерно/все ня, но чего-то не хватает
*** один раз нужно/среднечок
** один раз можно, но перечитывать не буду
* совсем не мое.

1. Стивен Кинг. "Стрелок". ** - strashnaja-skazka.diary.ru/p211672888.htm

2. Стивен Кинг. "Извлечение троих". ****
И грянул он: атомный пиздец. Его тяжкую поступь я почуяла еще на извлечении первого. Хотя нет, на сцене с омароподобными тварями. Когда они сотворили то, что сотворили, я офигела, закрыла книгу и решила, что наверное не буду ее читать. То ли меня напугал размер пиздеца, то ли перспектива семь книжек возиться с калекой. Но кактус - такой кактус! А после извлечения первого шансов дроппнуть не осталось. Просто потому, что я должна была знать, что было приготовлено для остальных. И не обманулась. Обожаю, когда автор оправдывает предвкушения и ожидания! Правда история Джейка показалась чересчур мутной(

3. Стивен Кинг. "Бесплодные земли". ***
Блядский Безумный Блейн Моно, все ради тебя! Ты отличный. Ябвдулпокатался. А вообще, мой любимчик - медведь киборг! ибо что может быть прекраснее погибающего стража врат, поедаемого ржавчиной и паразитами?

4. Георгий Шилин. "Прокаженные". ***** - strashnaja-skazka.diary.ru/p211851223.htm

5. Джонатан Коу. "Дом сна". ***
Занятная ситуация, когда ты открываешь книжку и читаешь, что автор задумывал написать комедию. Про нарушения сна. Комедию! И он весьма удивлен, что не очень получилось. Ведь нарушения сна это ужасно смешно. Оборжаться прям. Короче, так себе книжка. Хотя развязка остроумная

6. Филипп Дик. "Убик". **** - strashnaja-skazka.diary.ru/p211984535.htm

7. Маргарет Этвуд. "Орикс и Коростель". ***
Все тлен. Все плохо. И я ожидала другого. Во всяком случае, уж точно не подробного описания жизненного пути жертвы педофилии. И если б в нем было что-то новое, то это было бы оправдано. Но все слишком очевидно. Хотя сам мир интересный, люблю такие.

8. Стивен Кинг. "Колдун и кристал". ****
Еле вымучила первую половину и промотала за два часа вторую. Не мое это, читать книги, в которых конец предрешен. Ведь еще в первой книге было сказано, чем все кончится. Все время казалось, что какой-то козел мне наспойлерил. Такое убивает всю прелесть приключенческого романа. И секс. Его здесь слишком много. Че-то меня достало каждые 20 страниц упоминание "пумпочки". Как будто автора заклинило. В остальном - рука мастера видна и претензий нет. А самая-самая концовка, последнее признание Рональда - во это Тлен, вот это Сюрприз, так и надо было все писать. Бррр.

9. Диана Уинн Джонс. "Темный властелин Даркхольма". ***
Оооочень странное ощущение, когда книжка, которая представляется тебе незамысловатым фэнтези про очередного темного властелина оказывается экономическим квестом с фантастическими составляющими. Сама идея весьма незаурядная. Хотя, прям так уж интересным это произведение я назвать не могу. Но гусей нежно полюбила.

10. Диана Уинн Джонс. "Год грифона". ***
Университетское фэнтези про уже полюбившихся героев. Здесь есть безумные персонажи, упоротые персонажи, обычные фантастические персонажи, три кошки и полеты на луну. Ниче так, но опять же, нет люто-бешеного восторга. А не будь эта книга продолжением, вряд ли она бы мне вообще понравилась.

11. Жан-Марк Сувира. "И унесет тебя ветер". ****
Давненько я детективов не потребляла!
Как правильно читать дилогии? Правильно, со второй книжки. Случайно получилось. Но особо никак на сюжете не отразилось. Сначала казалось, что передо мной заурядная история про поиски маньяка. И вообще, втыкание зеркал в глаза мы уже в "Красном драконе" видели. Но потом, ближе к развязке, все тааааак закрутилось, аж ваще! Оч круто получилось и неожиданно. А еще атмосферно. Жару я прям физически чувствовала, и недосып Мистраля очень достоверно прописан.


12. Жан-Марк Сувира. "Фокусник". ***
Тот же ГГ, но сначала. Много внимания уделено переживаниям и внутренним ощущениям маньяка. Это было интересно. Но четвертой звезды не дам. Потому что только лох, специально провоцируя, вызывая на себя ярость педофила, даже не задумается вывести из города своих малолетних детей. Это подпортило впечатление. Хотя несколько сильных ходов все же есть и плохой или неинтересной книжку назвать нельзя.

13. Джеймс Кэрол. "Сломанные куклы". ****
Ох, как будто фанфик прочла. Во всяком случае, Мэри Сью в наличии. Она седая в 30 лет, дочь серийного убийцы, гениальный сыщик, пьет односолодовый виски, много кофе, курит сигареты и ловит маньяков там, где не справляется никто другой. Ах, да, и она парень. Долго поплевывалась и хихикала. А потом втянулась и пошло. И мне почти не стыдно. Разве что чуть-чуть. И да, я разгадала личную фишку маньяка раньше, чем автор раскрыл интригу. Но не догадалась про мать.


14. Джеймс Кэрол. "Смотри на меня". ***
Мэри Сью всех маньяков победит, Мэри Cью, ой простите, Джефферсон Уинтер, крутой. Но само дело мне не понравилось. Какое-то оно не цепляющее, хотя, опять же есть сильные ходы и идеи, которые я одобряю. А еще пара фраз, которые я утащу в личный цитатник.


15. Джеймс Кэрол. "Хищница". ****
А вот тут крутая идея, хотя Мендоза временами бесит. И маньячка что надо, и мотив у нее, и история. И концовка мне понравилась. Классная получилась вещь. Я даже кинулась продолжение гуглить. Но на русском его нет. Ничего, мы терпеливые, мы подождем... *гладит внутреннего психопата".

16. Пьер Леметр. "Тщательная работа"****
Первая книга из детективной трилогии о Камиле Верховене. Во-первых, самого Камиля я с первых строк представляла себе как Александра из фильма "Любовь не по размеру" - тут и размеры, и аура, и харизма совпадают. Только сам Верховен отнюдь не комедийный персонаж. Сначала книга меня не впечатлила: ну да, убийства, ну да, расследуют. Но со второй половины все так вдруг БАХ и завертелось! И все так круто, так неожиданно, но вдруг логично. Шикардосик, кароче. Мысль опупенная и вовсе не из пальца.

17. Пьер Леметр. "Алекс"*****
Вот Вау! ВАУ-ВАУ! Тот неловкий момент, когда жертва маньяка сама такая, а потом, на самом деле, все не то, чем кажется! Интрига с большой буквы, сюжет офигенен, команда мечты. И концовка В стиле мрачной справедливости - ммм, просто пальчики оближешь! Вот такого я жду от хорошего детектива. И тут этого додают, причем по всем фронтам. Эмоции - на разрыв! Прям шедевр, епта!

18. Пьер Леметр. "Жертвоприношения"****
Неожиданное завершение трилогии полное физической боли. Нет, Боли! То как мадамку покорежило расписывалось во всех подробностях. И я долго недоумевала, зачем так жестоко? Но потом все встало на места. И снова неожиданная концовка. Бедняга Камиль, че ж ему в личной-то так не везет?

19. Максим Далин. "Убить некроманта" - strashnaja-skazka.diary.ru/p212316151.htm

20. Луиза Олкотт. "Маленькие женщины" - strashnaja-skazka.diary.ru/p212391211.htm

21. Самюэль Бьорк. "Я путешествую сама"***
Мия Лунный Свет, сириосли? Ох уж мне эти гениальные нетакиекаквсе Мэри Сью, жрущие таблетки гостями и, вопреки здравому смыслу и гениальности, мечтающие самовыпилиться, но отвлекающиеся от этого увлекательного занятия на спасение маленьких девочек. И да, необычные глаза прилагаются. И вот мне интересно, чо там с медициной в той Скандинавии, если их таблетки можно жрать в рандомном порядке и количестве, запивая бухлишком на голодный желудок и только худеть? У нас не тот кругляшок в рот положил, и печенка откажет на раз-два. Странно, в общем.
Но сама история вполне ебабельна: антураж, логика даже есть. Особенно хорошо идет в тандеме с каким-нибудь норвежским кино-детективом.


22. Самюэль Бьорк. "Сова"****
Ох, книги у автора меняются, а вопрос читателя все тот же: сириосли? Ты уже использовал семью детектива в качестве жертвы, новое выдумать не? А Мия все еще пилится-самовыпиливается. Но тут же девочки в перьях погибают! Хотя бы антураж и атмосфера по-мрачнее, и фишка с трансляцией порадовала. А еще это произведение из тех, что неплохо смотрятся на экране. В остальном, Скандинавия - край больных ублюдков. И нам это нравится)

23. Эрик А. Сунд. "Девочка-ворона"***
Неловкая ситуация: с одной стороны детектив, маньяки, убивства, интрига, с другой - 1)оголтелый феминизм, выраженный в навязчивых акцентах на изнасилованиях, беззащитности женщин перед мужчинами, бездуховности последних и зацикленности на получении мужчинами удовольствий только насильственным путем. А вот лесбиянки - это хорошо, это спасет в любой ситуации, тихая гавань для страдалиц и все такое. Ой, чуть не забыла, про третирование женщин на работе, палки в колеса, принижение и непонимание. Инквизиторов на них нет; 2) ту мач психолоджи. То расстройство есть, то его нет, все страдают и ищут причины страданий в неистовых муках детства; 3)автор с садо-мазохистким удовольствием вновь и вновь намазывает на женские и мужские булочки насилие. Больше, еще больше! И обрывается это все на полу слове, так что придется читать вторую часть. А то я что, зря полтыщи страниц мучила?

24. Эрик А. Сунд. "Голодное пламя"**
Те же, там же, только все хуже. И особенно с психологическими заморочками. В них весь сюжет теряется, где реальность, где фантазии второй, третьей, десятой личности - не ясно, все мужики - гнусные свиньи. Виктория Бергман, не смотря на все потуги автора, симпатии не вызывает. И опять обрыв. Ну что ж, говорят, третья часть будет последней. Хотелось бы. А то мутно все слишком и мерзенько.

25. Эрик А. Сунд. "Подсказки Пифии"***
Смысл названия автор так и не раскрыл. Зато детективная составляющая-таки завершилась, и, в общем, сама идея с преступником и пр. не дурна. Третья звездочка только за это. Конец "шикарен": он полностью и незамутненно оправдывает самосуд, особенно над мужчиной, ибо мерзопакостен. ГГ, конечно, настрадалась, но вот это размазывание ее личностей, глюков и страхов только раздражает. В целом, вся трилогия топит читателя в психологических заморочках, неистово навязывает феминизм и идеи самосуда. А не люблю такую ярую пропаганду, в стиле: "все мужчины угнетатели, насильники либо тряпки". Печально все это, и я так не считаю.

26. Мишель Фейбер. "Книга странных новых вещей"***** - strashnaja-skazka.diary.ru/p212560021.htm

27. Максим Шаттам. "Душа зла"****
Очевидно, что автор очень старался. И Мери Сью, то есть, простите, детектива, прописал отменного, со всеми вытекающими, и с убийствами прям расстарался: боль, извращение, расчлененка, причем именно так, как я люблю. Вкусняшка прям! Царапает лишь пафос и некоторая нарочитость, как будто автор талантлив, но очень молод. Поэтому картинки в голове у него яркие, а все, что их связывает, описать своими словами он не умеет, поэтому использует клише и пафосные фразочки. Потому вроде и нравится, а вроде и фейспалмом убиться можно. Девку вообще не жалко, это исключительно ее вина.

28. Максим Шаттам. "Во тьме"*****
Больше мерисьюшности богу мерисьюшности! И теперь ГГ уже не детектив, а странствующий консультант. Уважаемый человек! Чувствуете разницу? А еще он СТРАДАЕТ, поэтому с новой кралей не спит, борясь с желанием. Прям как фанфик подростка, чесслово! Но вот детективная составляющая просто омномном и дайте две!! Итог делает меня искренне счастливой, ибо кровь стынет в жилах! Даже если у автора мышление подростка, то это очень талантливый подросток и ему многое можно простить)

29. Максим Шаттам. "Черная вдова"****
Во-первых, арахнофобам эту книжку даже трогать нельзя. Ни-за-что!! Даже через стекло магазина смотреть. Во-вторых, вот вам разница с предыдущим автором: вроде бы и там, и тут жертвы насилия, и там, и тут самосуд, и там, и тут одинаковые концовки. Но разница в подаче и восприятии огромна! Тут это даже почти не коробит. Хоть и минусы не изменились.

30. Яна Вагнер. "Вонгозеро"**** - strashnaja-skazka.diary.ru/p212638953.htm

31. Яна Вагнер. "Живые люди"**
Вторая часть дилогии сильно уступает первой. Во-первых, автор сместил акцент с событий на внутренние переживания героини. А она, с ее вечным нытьем, мне не нравится. Сама на финал напросилась. Во-вторых, исчезли описания пост-апокалиптического мира, которые во многом вытянули первую часть. Радует только собачка. Финал вообще малопонятен.

32. Лиана Мориарти. "Верные, безумные, виновные"***
Неоправданно пафосное название. Автор явно пыталась сыграть на успехе "Большой маленькой лжи". В ход пошли та же манера повествования, нагнетение сюжета и т.д. А в результате пшик. Страдали так, как будто случилось непоправимое. А в результате, все больше напоминает траблы скучающих лживых людей. Совершенно не ясно, почему мать-барахольщица еще не в психушке. И очень жалко сами поймете кого. А еще подбешивает, что автор по ходу повествования меняет свое отношение к персонажам: то он осуждает, то оправдывает и умиляется. И все же главное: автор не дотянула! В "Большой маленькой лжи" было убийство, была оправданность, была интрига. А здесь - слитая концовка. А ведь так страдали, так страдали! Точно, во всем виноват дождь!

33. Ларс Кеплер. "Гипнотизер"****
Добротненько, однако! И детектив неплох, и сама идея со сменой полюсов в отношении к персонажам. Хотя я слабо верю в ТАКИЕ гипноспособности, но кто ж его знает? В любом случае, получилось вполне интересно. Из минусов - много психологических заморочек. Прям на грани.
Но грань это не преодолена, так что этот тот скандинавский детектив, который я бы рекомендовала.


34. Ларс Кеплер. "Контракт Паганини"****
*Гнусавым голосом:* Кинокомпания "Большой страшный заговор" представляет...
А если серьезно, то я в упор не поняла, как можно прекратить поиски спустя столь короткий срок и не возобновить их, если есть хоть проблеск надежды, что человек жив? В Швеции что, слишком много населения? В остальном - мне зашло. Здесь есть, как вы поняли, большой заговор, таинственные смерти, сомнительные методы расследования, но на последнее можно забить, ведь заговор же!Тем,
кому понравилась первая часть, вторая наверняка пойдет легко. По мне - так четверка с натяжкой.


35. Джон Грогэн. "Марли и мы"*** - strashnaja-skazka.diary.ru/p212865847.htm

36. Ларри Нивен и Джерри Пурнелл. "Мошка в зенице Господней"****
Вот приятно читать качественную фантастику! Интересный мир, вотэтоповороты,много дипломатии. Еще одна история про то, что в случае контакта даже самые безобидные, на первый взгляд, инопланетяне могут оказаться с подвохом. С подвохом, смертельным для человечества. И тогда перед людьми, которые по природе своей, согласно гуманистам, добры, встанет нелегкий выбор - или они, или мы. Сосуществовать может сейчас мы и сможем, но катастрофа однажды все же настанет. Хорошая, идея, прям респект. Из минусов - затянутость. А вообще, есть в этом произведении что-то от Буджолд.

37. Ларс Кеплер. "Призраки не лгут"****
Есть одна тема, которую я ненавижу в детективах: помехи со стороны властей. Как, например, здесь, когда Йону Линне всячески мешают, пристав со служебным расследованием,не дают вести дело, не слушают. Меня это просто бесит!
В остальном - отличный скандинавский детектив, часть 3. Надеюсь, оставшиеся две не подведут.


38. Ларс Кеплер. "Песочный человек"****
Пожалуй лучшая книга серии. Хотя и слегка запутанная.

39. Ларс Кеплер. "Соглядатай"***
Да сколько можно? Зацикленность автора на теме "он герой, но никто ему не верит" заебала меня. Пять книг, сука. Пять книг он талдычит одно и то же! И ведь интересная идея с убийствами. Но все перекрывается навязчивой фишкой с недоверием. И у меня, как читателя, все падает. С другой стороны - это, типа, конец всей эпопеи.


40. Ларри Нивен. "Инженеры кольца"****
Продолжение истории. И вроде интересно, и вроде технические моменты раскрыты, а некоторые покровы тайн сорваны. Но я-таки имею кое-что сказать: вы можете доказывать теории автора наукой, можете хоть алтарь ему соорудить. Но в литературном плане есть два минуса. Первый: а где "ВАУ"? В первой книге таким ВАУ был корабль-галактика кукольников, нити, стягивавшие экраны у солнца. Здесь ничего такого нет. Зато есть второй минус: РИШАТРА - межрасовый секс на каждой странице. Эта тема, видимо, так потрясла автора, что он пихал его, ну прям, вообще везде: хочешь поговорить - РИШАТРА, хочешь пойти - РИШАТРА, хочешь поспать, просто поспать - РИШАТРА. Заебал, причем в прямом смысле. На 20-й раз это смотрится убого. Фрейд не одобряет.

41. Маргарет Этвуд. "Год потопа"*****
Вот уж не ожидала! первая книга трилогии показалась мне заумной и унылой. Но вторая - гораздо лучше. Во-первых, интересные персонажи. Их жизнь до, во время и после "потопа", переплетения судеб. А внезапная привязка к первой книге - прям вишенка на торте и смотрелась просто отлично. Во-вторых, сюжет развивался гораздо живее. Интриги, расследования, внедрения, подпольная деятельности и множество генетических гибридов - получилось здорово. Здесь интересны оказались все, а множество образов - до жуткого реальны. Например идея "Секрет-бургера". И даже не представляя себе облика этого мира на 100%, читатель при прочтении рисует себе очень яркие картины.

запись создана: 15.02.2017 в 00:37

@темы: игра, книжные игры