Я очень люблю ЛЮДЕЙ!! Я бы даже их ел, если бы это не осуждалось обществом (c)
читать дальше Два года назад я с прискорбием обнаружила, что стала гораздо меньше читать. Это очень плохо. Это нужно исправлять. Поэтому я начала этот флэшмоб. Итак.
Версия 2014
Версия 2015
1. Я отмечаю здесь книги, прочитанные мною не для научных изысканий, а для себя, для удовольствия.
2. Я оставляю за собой право не комментировать в посте их содержание. Но отмечу, насколько они мне понравились.
3. Если у Вас есть какие-либо вопросы - задавайте.
4. Если Вы хотите что-то обсудить или Вы не согласны с моей оценкой - добро пожаловать в комментарии.
5. Если Вы можете мне что-то посоветовать - буду очень этому рада. Я всегда в поиске новых книг и открыта для всех жанров и размеров.
***** шедевр
**** кошерно/все ня, но чего-то не хватает
*** один раз нужно/среднечок
** один раз можно, но перечитывать не буду
* совсем не мое.
1-741. Дмитрий Глуховский. "Метро 2033". *****
Гениальная книга. Я долго морозилась от нее, но она сама нашла меня, сама в руки прыгнула, я даже "А" сказать не успела. Идеальная идея, идеальное исполнение. Каждое слово - как манна небесная, каждый сюжетный поворот - взрыв головного мозга. Интересно до жути, увлекает невероятно. И особенно хорошо читать ее в Метро, как будто скользишь меж двух параллельных миров, по тонкой кромке между реальностью и выдумкой.
2. Марк Гэтисс. «Клуб „Везувий“».**** - strashnaja-skazka.diary.ru/p207531484.htm
3. Розамунда Пилчер. "В канун Рождества".**** - strashnaja-skazka.diary.ru/p207531855.htm
4. Дмитрий Глуховский. "Метро 2034".***
Меня предупреждали, что вторая часть получилась хуже. И это так. Она скорее напоминает взрослеющую сказку: герой все еще жив, но скоро чары спадут, и рыцарь на белом коне в любой миг может оказаться больным алкашом. Не в этой книге, так в следующей. Но пока он все еще герой. И чем хуже ему, тем больше он привлекает. Была пара ярких моментов, возвращавших нас в мир первой части, была надежда. Но не судьба. Под конец автор заставляет читателя терять время на бредни сумасшедшего. Это очень обидно, так как свое время я ценю.
5. Диана Сеттерфилд. "Беллмен и Блэк, или Незнакомец в черном".***
Как неистовый почитатель "13-ой сказки", я ждала, что вторая книга взорвет меня не хуже. Да щас. Здесь нет интриги, здесь нет тайны. Есть потуги на мистику, описание не самой интересной судьбы самого обычного бизнесмена, мильон бытовых подробностей и никакой финал. Слишком пресно. Зато да, про грачей я узнала много нового. Только вот из этого шикарного материала, автор "13-ой сказки" могла бы слепить что-то несравнимо лучше. Все читаемо, и язык хорош, но маленький червячок в душе пищит что-то укорительное про время, потраченное на прочтение.
6. Дмитрий Глуховский. "Метро 2035".**
Ощущение, как будто помоями облили. Или радиации нахваталась. По сюжету могу сказать лишь одно: с 30 по последнюю страницу в мозгу билась одна единственная мысль: "Да, бля ж!" Все очень плохо. Сказка окончательно перестает быть таковой и превращается в суровую русскую литературную реальность. Ту, в которой много философии, рванных диалогов и всем плохо. Ангельские крылья сорваны, вокруг смерть, грязь, глисты и шлюхи. И как только в этом дерьме видится просвет, как бац! Через него на читателя изливается еще более вонючее дерьмо. Пару раз физически передергивало от безысходности и отвращения. Но автор таки закрыл все вопросы серии, нарисовал пару тошнотно ярких картинок, намекнул на светлое будущее (где, конечно же, еще больше дерьма изольется в жертву богу дерьма) и написал "конец". Но хоть и не люблю такие книги, мысли бросить прочтение не возникало. Местами круто, но все равно безысходное фу и тлен.
7. Андрей Валентинов. "Овернский клирик".***** - strashnaja-skazka.diary.ru/p207907236.htm
8. Вирджиния Вульф. "Орландо".**
Первое ощущение от этой книги - в ней нет ничего постоянного. Меняется время, настроение, пейзажи, даже пол главного героя. Все зыбко. Даже скорость этих изменений. Только ты думаешь, что уловил нить, но она вновь ускользает от разума. Или быть может ее вовсе нет? А вообще, сейчас я хочу написать то, с чем некоторые могу не согласиться (и если так - напишите мне, я хочу об этом поговорить!). Но у меня, лично, сложилось ощущение, что Вульф не разбирается ни в чем, о чем пишет - ни в мужчинах, ни в женщинах, ни в русских, ни в эпохах... О чем бы она не писала, все время хочется сказать "о нет, это не так, я не согласна". Однако, читать ее позицию было интересно. Было БЫ, если б не обилие внезапных многословных описаний и рассуждений, которые врываются в и без того запутанное повествование, отвлекают от него, и уносятся прочь, оставив недоумение, раздражение и желание сказать "мы поняли, что ты умеешь писать, но пора и о сюжете подумать!"
После книги шла статья, в которой доказывалась сугубая ценность "Орландо" для мировой литературы. Там были такие слова как "прием", "утрирование", "препарирование", "импрессионизм", "обнажение фиктивности". Но по сути же, книга должна быть интересной, разве нет? А как может быть интересно ничто, бесформенное, облаченное в колеблющийся набор красивых слов?
И еще одно, неприятно цепанувшее меня - безразличие всего мира. Всем все равно, что с Орландо, что он/она существует. Хоть и упоминается шумиха в газетах и приглашения, они выглядят более придуманными, чем все остальное. Ведь в итоге, всем наплевать, всем все равно. И это чудовищно.
9. Марьяна Романова. "Приворот".****
Год только начался, а на меня снова прыгают книжки с магазинных стеллажей. Вот натурально - идешь, и вдруг она у тебя в руках. Сама. И обложка у этой книги такая, что шансов нет - что на вид, что на ощупь. Вот если б содержание ее из реальных историй было - цены бы не было!!! Но и с фантазией у автора получилось не дурно. Разве что с названием промахнулась - пошленько получилось, вульгарно. Но в остальном - отличный сборник рассказов. Очень атмосферных, даже жутковатых. И это при том, что жар книжных страшилок мною презираем. Но тут претензий нет! На ночь вполне себе действенно. В любом случае, мурашки и неуютность имели место быть. Проглотила за несколько часов.
10. Джаннетт Уоллс. "Замок из стекла".*** - strashnaja-skazka.diary.ru/p208092531.htm
11. Марьяна Романова. "Старое кладбище".****
Вот сразу видно мастера малых форм. Но если у тебя получаются хорошие рассказы, это вовсе не значит, что нужно лезть в мир целых романов. В итоге перед нами попытка превратить сборник тематических историй в однородную массу, связав их единым рассказом. По сути, все та же игра с малыми формами. И некоторые из них удались. И связывающая история недурна. Но само соединение очень уж топорное получилось. Сразу видно швы. И вообще, что это за роман, когда вы можете выкинуть из него 80% текста без ущерба для сюжета? В общем, странный опыт, рисковый. Автору кто-то должен рассказать о поговорке: "если у вас пятый блин комом, то бросьте блины, лепите комочки."
12. Марьяна Романова. "Болото".**
А вот здесь что-то пошло не так еще на уровне обложки. Потому что если кто-то там пишет готическим шрифтом "Самая страшная книга года", то готовьте кофе, вас попытаются усыпить скучнятиной. И снова нас кормят связкой "главный рассказ объединяет собой кучу тематических в один роман". Только на этот раз рассказы не разу не тематические, будто из разных книжек надерганы, а рассказ-связка невнятен и с оборванной концовкой: раскрывали-раскрывали героев, и плюнули на полпути, раскидали по своим комнатам, да там и оставили. Короче, не удался трюк. Автор, не надо так.
13. Гэри Шмидт. "Битвы по средам".****
Тебе грустно? Хочется отвлечься? Тогда эта книга вам подойдет. Она умная, ироничная, с понятными всем переживаниями и перчинкой в виде идущей на фоне Вьетнамской войны. Быт США той эпохи, прописан прекрасно. Нет, сама книга не про войну, она про обычного мальчика, живущего в обычной семье, в обычном городке. Его переживания, горести и радости, идеи, выводы из происходящих с ним событий. Занятно получилось, интересно и легко, хоть и с маленькой грустинкой.
14. Гэри Шмидт. "Пока нормально".***** - strashnaja-skazka.diary.ru/p208180904.htm
15. Ольга Куно. "Вестфольд"***
Я люблю Мэри Сью. Всегда любила. Сколько бы ты не бухтел о своем взрослении, к ней возвращаешься всегда. Даже если знаешь, что вероятность того, что ты снова напорешься на тот же кактус примитивизма, крайне велика. Вот и здесь: кололась, но жевала. В принципе, даже не так уж и плохо, видали и похуже. Но умного и вечного книжка не несет. Просто фэнтази-любовный романчик без претензий.
16. Макс Фрай. "Слишком много кошмаров."****
Иногда я ловлю себя на мысли, что если громко подумать, что книжка Фрая про Ехо получилась не очень, тебя поразит молния с небес. Ибо богомерзка мысль сия. Как бы то ни было, "Слишком много кошмаров" оставила двойственные ощущения. Первое - автор пипец долго раскачивался. Две трети книги треп ни о чем. Любимый, талантливый, порой весьма уютный, но треп. Тот неловкий момент, когда завязка заняла большую часть повествования. И эту часть читать было тяжело. Читала, читала, читала... а она все не кончалась. И нумерация страниц словно вообще не менялась, а если менялась, то в час по чайной ложке. Но едва события закрутились (в конце книги, когда нашли первое тело), дело снова пошло на лад! Все сразу стало интересным, появились переживания за персонажей. Особенно за сэра Малдо, приглянулся он мне чем-то (хотя точно не шляпой, в ней он мне представляется похожим на Снусмумрика). В итоге почитатели Макса Фрая все простят и, подумав, еще возлюбят то, что с первого раза не очень понравилось. Потому что это же Фрай. Но здесь записаны свежие мысли на этот счет, может однажды перечитаю и передумаю.
17. Генри Лайон Олди. "Кукольник"*** - strashnaja-skazka.diary.ru/p208400612.htm
18. Генри Лайон Олди. "Куколка"*****
Больше космоса, больше сексуальности, больше крутизны. Глава "Пульчинелло хочет ужинать" просто разорвала меня на несколько визжащих от восторга Греллей!! это было неожиданно и от этого еще более шикарно. Космоопера на высоте, картинка, такая рваная и смутная в первой книге, стала проясняться, складываться, как пазл. Ура, качественным продолжениям. Остается надеяться, что третья часть тоже на высоте.
19. Генри Лайон Олди. "Кукольных дел мастер"****
Достойное окончание достойной космооперы. Всем сестрам по серьгам, по прокачке скиллов и почти ожидаемая, но правильная развязка. Гай Октавиан Тумидус - 100% попадание в мои кинки, просто ван лав!
20. Сара Эдисон Аллен. "Бегущая за луной"***
Слишком много сказки. И подростково-розовых соплей-фантазий. То, что в "Садовых чарах" выглядело загадочно, уютно и романтично, здесь опустилось на уровень любовного романа с парочкой в цветах на обложке. Хотя должна сказать, что автор старалась, сохранить уютную сказочность повествования. И волшебные обои ей удались.
21. Сара Эдисон Аллен. "Сахарная королева"****
Ненавязчивая, приятная, очень легкая для прочтения книга. Открываешь и через полтора часа готово. Хотя должна признаться, что пока не узнала развязку, даже злилась на автора за тетеньку в шкафу, которая так навязчиво устраивает чужие жизни. Ведь в реальном мире таких теть не бывает, а думать иначе - непозволительная роскошь. Но развязка все расставила на свои места. Теперь раздражает только персонаж, так упорно держащий свои обещания.
22. Мери Мейп Додж. "Серебряные коньки"***** - strashnaja-skazka.diary.ru/p208606629.htm
23. Ирина Эльба, Татьяна Осинская. "Школа Сказок"****
Простецкая, как два пальца, романтическая фентезЯ. Обычно, после такого щуришься недовольно, мол, "ну и нафиг я на это время потеряла? Фанфики по-лучше читывали." Но неожиданно зашло мне. А ведь так простенько все, и Мэри Сью классическая, даже волосы с синевой, ровно по канону. Наверное, дело в самом сказочном мире, ибо питаю я слабость к русским сказкам, даже переиначенным. Мир, где есть школа Бабок-Ёжек, разумные избушки на курьих ножках, жар-птицы и иномирцы, да еще и прописанный таким легким, ненапряжным языком с потугами на юмор, местами успешными... Кароч да, зашло мне. И даже не стыдно.
24. Ярослава Кузнецова, Кира Непочатова. "Золотая свирель"*** - strashnaja-skazka.diary.ru/p208606716.htm
25. Надежда Попова. "Ради всего святого"****
Для тех, кого интересует техника допроса, этот небольшой рассказ покажется интересным. Тем более, что допрос проводит инквизитор.
26. Надежда Попова. "Ловец человеков"***
Вполне себе интересная книжка в стиле "следствие ведет инквизитор". Не блистательная, но интересная. Сцена в пламени получилась удушающей.
27. Надежда Попова. "Стезя смерти"**
Тот неловкий момент, когда что-то пошло не так. И сюжет вроде приличный, и интригу постарались закрутить, и характеры героев раскрываются. А все равно, скукота. Потому что каждый поворот - как на ладони! Совсем не тот случай, когда приятно побыть Вангой, но каждый сюжетный ход отгадывался мною правильно с первого абзаца. Поэтому потуги автора потянуть с развязкой только раздражали. Особенно замес с дамочкой. Что тут и как - ясно как Божий день, но тянуть, тянуть, тянуть эту "интригу"... никакого удовольствия, только желание пролистать страницы. Зато кончилось все очень хорошо, прям приятно такие концовки читать. Концовки книг у этого автора вообще пока главная сильная сторона.
28. Надежда Попова. "Пастырь добрый"****
Пока лучшая книга серии! Отличный сюжет, закрученный, с крутыми убийствами, привлечением старинных легенд, пытками и детективным расследованием. Прям муууууур^^ Но должна сказать свое фу, на попытку автора играть в сюжете с богословскими вопросами. Мол, демоны и Бог - не то, чем кажутся, это только верхушка айсберга, а есть твари и по-древнее. Это плохая дорожка, кривая. Если пишешь про инквизицию, так и действовать нужно в ее рамках. А то тогда все вообще теряет смысл( Ну и религиозность мою слегка корежит. За это минус звездочка.
29. Жан-Мишель Генассия. "Клуб неисправимых оптимистов"*** - strashnaja-skazka.diary.ru/p208885922.htm
30. Поль-Лу Сулицер. "Зеленый король"***
Мой сенсей - человек интересный, но специфический. Его литературно-кинематографическому вкусу я не доверяю. Поэтому, когда он начал гоняться за мной с это книгой наперевес, первым делом усомнилась. Но он не отставал, даже дал почитать. Я продержала новенький томик у себя почти два месяца, после чего вернула так и непрочитанным. В чем тут же призналась. Тогда сенсей применил запрещенный ход: прислал мне ту же книжку, но мохнатых 90х годов издания, всю разваливающуюся в лохмотья. Ведь наверняка же знал, поганец, что я ни за что не смогу устоять перед такой роскошью! Прошлось читать. И вот что я-таки думаю.
Автор заявил свое творение, как экономический роман. Он получил много наград и принес создателю известность. И начало и впрямь заинтриговало меня, да так сильно, что первую треть книги я совершенно не понимала, к чему все идет. А потом главный герой приехал в Нью-Йорк, и меня осенило: мне все это напоминает Мэри Сью!! Типичная, во всех своих проявлениях! необычная внешность - есть. Успех во всем и в считанные секунды - получите. Гениальность - в наличии. "Невероятно светло-серые" глаза встретятся вам на каждой третьей странице. Главный герой - мальчик, который выжил, сиротка, боец Массад, террорист, вождь индейцев, знаток десятка языков, бизнесмен... список можно продолжать долго. Фрейд придушено кричит из гроба, мол автор переносит свои комплексы и мечты. Я слышу эти крики по ночам. Не важно. Все равно, описанное автором - утопия. Ибо главное условие работы такой системы - идеальная работа всех составляющих при минимальном присмотре. И безграничная преданность всех. Ведь Главный Герой строит свое королевство не нарушая закона! Ни разу! Все по правде и справедливости. Тошно и неправда.
Простите, бомбануло.
31. Томас Харрис. "Красный дракон"*** - strashnaja-skazka.diary.ru/p209054184.htm
32. Надежда Попова. "Ведущий в погибель"**
Первое впечатление об этой книге - она ужасно затянутая! И хотя мысль заменить на время Бруно другим персонажем, тем более таким необычным, хороша, затягивать ТАК - просто свинство. Нет, я понимаю, когда автором дается вставка об обучении героя в секретном монастыре. Это оправдано. Но когда одно и то же событие тянется почти 300 страниц - тупо надоедает. Да и сюжет вовсе не так хорош, что бы его так растягивать. Тем более, что замес со стригами, хоть и поддельными, уже был в первой книге. Мне нужна движуха, а не доооолгое переживание героя на тему "как же я буду работать с врагом". А вот зондергруппа понравилась. И стражники. И как совет города нагнули) И идея с тевтонами отменна. Но из-за растянутости все это теряется. А заключительный сюжет с Каспаром вообще бомбанул меня негативом. Потому что слишком сильно напоминает тот момент в конце боевика, когда глав злодей доооолго рассказывает свой план пленному герою, отчего тот успевает подготовить побег и избавление мира. Не нужно болтать с врагом. Его нужно либо убить, либо отпустить, но только по уважительной причине, а не по "мне кажется, так боги предрешили".
33. Надежда Попова. "Природа Зверя"****
Вампиры, ой, пардоньте, стриги, были, угадайте, чья теперь очередь? Праааавильно! Получите оборотней разнообразных уровней обращения. Сюжет чудный, интересный, концовка прям в стиле хорошего боевика. Насчет мальчишки - практически гениально. НО. До чего же мне все происходящее напомнило "Омерзительную восьмерку" Тарантино! Я понимаю, что книга не виновата - фильм вышел позже и они не могли пересечься. Но ощущение, как будто подчистую все слизано: таверна, где от метели укрылись несколько незнакомцев, убитые лошади, кто-то не тот, за кого себя выдает, кровавое месилово в конце. И все равно Хорошо! Мой любимый момент - с казнью в германской деревеньке перед перевалом. Хозяина таверны жалко - слишком много потерял за чужие прегрешения. Идея общества охотников, отделенных от Конгрегации тоже умна, я бы ее даже развивала дальше. Но переборщили с успешной вербовкой, даже читать неловко, потому что "опять перевербовал. Они упирались и сомневались, но всех убедил". От этого неубедительно.
34. Гай Берт. "Яма"** - strashnaja-skazka.diary.ru/p209193462.htm
35. Фоллетт Кен. "Столпы Земли"**** - strashnaja-skazka.diary.ru/p209450792.htm
36. Торнтон Уайлдер. "Теофил Норт"*** - strashnaja-skazka.diary.ru/p209636658.htm
37. Катрин Эддисон . "Гоблин-император"**** - strashnaja-skazka.diary.ru/p209636745.htm
38. Джон Конноли . "Книга потерянных вещей" **** - strashnaja-skazka.diary.ru/p209699795.htm
39. Сергей Алексеев. "Сокровища Валькирии. Книга 1" ***
Двойственное впечатление, однако. Первую половину прочла взхлеб, потому что все, как я люблю. Автор на глазах выдумывает альтернативную историю, используя для опоры реальные исторические факты. Он выдумывает новый язык, новую реальность. И делает это чертовски ловко. Дэну Брауну есть чему поучиться. А потом все затянулось, начало тонуть в море философских размышлений, попыток выжать из идеи еще больше, еще, еще. И от этого стал страдать сюжет. Даже если отбросить вымышленность, сама нарисованная картинка стала абсурдной: ладони, подставленные под струю расплавленного свинца получили лишь ожоги второй степени, время засбоило - уже не поймешь, когда и сколько его прошло, персонажи потеряли мотивацию и зачудили, а очень богатых шведов нагибали все, кому не лень. И концовку слили. Чо и как с Ольгой я так и не поняла. Но проду читать буду.
40. "Темная сторона Швеции" ***
Книга исключительно для любителей шведской литературы. Заметьте, не детективов или триллеров, а именно литературы. Потому что это сборник малоизвестных рассказов знаменитых шведских писателей. Строго для их личных фанатов. Есть же люди, которые смотрят кино, потому что там играет любимый актер. А есть те, кто будет читать все, что написал любимый писатель. Даже если это получилось так себе. Но если вы не такой, вряд ли вам очень уж понравится. Плеваться тоже не будете, но и восхищение выразить нечему. Если вам нравится "Девушка с татуировкой дракона", совсем не факт, что вы полюбите рассказ про чувака, которому хотят насильно пересадить чужой мозг, потому что так лучше для правительства. Короче, не мое это. Хотя рассказ про средневековую Швецию и зверское убийство почтальонов понравился. А еще приятно было узнать всех персонажей, про которых сняли кино)
41. Элеонора Раткевич. "Парадоксы младшего патриарха" ***** - strashnaja-skazka.diary.ru/p209886162.htm
42. "Эльфы и их хобби" ***
Сложный такой сборник рассказов. В основном потому что от него веет полнейшим тленом и безысходностью. Главный сюжетный поворот - война, всеобщее умирание, смерть, страдания, и этому нет конца. Местами накал горестей доведен до того, что сюжет просто теряется и о чем был прочитанный рассказ - не понятно. Хотя, должна отметить что, несколько авторов так и не смогли пропить свой талант: весьма достойно выступила Ольга Онойко - ее мир абсолютно оригинален, никакого плагиата и копирок. Шикарная идея сложная и простая одновременно. Но ее эльфы совсем не похожи на эльфов. Хотя это вполне можно простить, так как она одна из немногих, кто нарисовал драму, но порвал круг тягучей и глупой безысходности. Про Дивова вообще молчу - он как всегда на высоте! Просто красавчик. Иного и не ожидала. есть еще парочка, которые понравились при прочтении, но не особо запомнились после: про фашистов, про звездолетчиков... В остальном - лучше б не писали, Достоевские, блин.
43. Сергей Алексеев. " Сокровища валькирии. Книга 2. Страга Севера"**** - Эта книжка понравилась мне больше первой. Меньше измышлений, больше приключений. И персонажи хороши. Болела за Арчеладзе. Хотя в начале и разочаровалась немножко, что главный герой все тот же - почему-то мне казалось, что каждая книжка - отдельная история. Но по итогу второй книги я осталась довольна.
44. Сергей Алексеев. "Сокровища валькирии. Книга 3. Земля сияющей власти"***
Зашла меньше второй. Все эти фишки с психотропными, зашиванием в медведя, обморожением - похоже, что это меня просто утомило( Но все-таки интерес к тому, как все закончится остался. Заморочек Страги с произвольным изменением чужого пути так и не поняла. Типа для недостижения гармонии во имя высшей цели? Как-то слабо и грубо. Валькирии молодцы.
45. Стивен Кинг . "Долорес Клейборн"**** - strashnaja-skazka.diary.ru/p210088373.htm
46. Сомерсет Моэм. "Рождественские каникулы"** - strashnaja-skazka.diary.ru/p210088571.htm
47. Надежда Попова. "Утверждение правды"***
Кто-нибудь! Объясните автору, что нельзя в угоду объему делать из фантастической книги учебник по альтернативной истории. Это надоедливо, сбивает с толку, а в данном жанре просто неуместно. Серьезно, из 700 с хвостиком страниц, сюжет развивается на последних 200. Все остальное - завязка и навязчивые экскурсы в историю. Пока добралась до первого трупа - обзевалась. Даже проскочила мыслишка кинуть книгу до лучших времен. А вот когда все завертелось - претензий нет, все супер и интересно. Если б еще пространные диалоги о психологии убрать - ваще шедевр! В общем, треть книги можно выкинуть смело, треть - проглядеть одним глазом - вдруг, потом пригодится, оставшаяся треть суперская и в лучших традициях. Зато 700 страниц...
48. Джонатан Страуд. "Амулет Самарканда"**
Тот неловкий, когда лучше б это был сценарий. Я бы посмотрела на визуализацию авторских фантазий, но читать о них слегка уныло. Это была бы яркая картинка, красочная. А вот чтобы прописать ее, требуется куча пояснений. И мотивация персов странная. Доброта Бартимеуса к мальчишке мне непонятна, она ни чем не обоснованна, разве что его скукой, о которой автор почему-то ничего нам не говорит, поэтому я ее просто предполагаю. Чувак выдернул тебя из твоего мира, подчинил, заставил работать и рисковать собой, а ты его спасаешь? А должно быть минимум насрать. А еще лучше - в клочки его. И вообще, книжка выглядит как некоторая завязка большой истории. По сути так и есть - это первая часть трилогии. Только грызет меня червячок подозрений, что остальные две не лучше....
49. Леонид Костюков. "Великая страна"*** - strashnaja-skazka.diary.ru/p210176833.htm
50. Леонид Костюков. "Мемуары мичмана" **
Еще одна зарисовка от мастера монологов. Здесь попытка связать их сюжетом еще тусклее. Зато приплел русских классиков.
51. Лиана Мориарти. "Тайна моего мужа" ****
Мне так понравилась "Большая маленькая ложь", что я презрела железобетонные принципы и заплатила свои кровные за электронную версию вот этой книги того же автора. Потому что обложили гады, везде лежит ознакомительный кусок и нигде нет полного текста. Может я плохо искала? Всего-то часа полтора.... В любом случае не пожалела! О, этот мир внешне счастливых, благоустроенных семей, как с упаковки сока и печенек, с их жуткими скелетами в шкафу! О, это ироничное повествование о рушащихся жизнях и несправедливых смертях. Я соскучилась. Но есть два но: 1)спойлерТесс дура! Я бы отпиздила мужа ссаной тряпкой и близко бы к себе после случившегося не подпустила! Но нет, она отомстила и юркнула обратно в уютный мирок, прикрываясь благополучием сына. Ага, с такой-то обстановкой в семье... 2)Херовая какая-то справедливость: накосячил один, а страдают все вокруг( Но все равно получилось отлично! Характеры, атмосфера, муки выбора - все прям мастерски выписано. Приятно читать. Но романтизма недодали^^
52. Лиана Мориарти. "Три желания" ***
Узнаваемый авторский стиль. И история неплоха. И персонажи с глубиной, изюминкой и двойным дном. Но меня преследует ощущение сумбурности. Три - слишком много, они создают хаос и беспорядок, хоть автор и пытается держать их в узде. Вилка в животе беременной - сильный ход, до сих пор перед глазами стоит сей "светлый" образ. История с дерьмовым женихом, после смерти которого тебя преследует облегчение и стыд за него, тоже зацепила. Сломанная челюсть - вишенка на торте. А в остальном сумбур, хоть и качественный)
53. Ирина Эльба, Татьяна Осинская. "Ёжка против ректора" ****
Тот момент, когда понимаешь, что все еще любишь романтическо-юмористическое фэнтези! К сожалению, процентов 90 этого чтива я совершенно не могу потреблять из-за низкого уровня реализации. То есть, я читала мильон фанфиков лучше, чем тот позорный ширпотреб, который удостаивается букв на бумаге. Но эти две авторши - счастливое исключение. Уже вторая книжка и все в яблочко! Смешно, крутенько и бабочки в животе. Отличные Мэри Сьюшки у них получаются, просто классические. Здесь - орко-нимфа с розовыми волосами. Прям клише в полный рост. Но прелестное воплощение, вот прям как в моих подростковых фантазиях, которые все еще живее всех живых. А это талант, господа, ибо в наше время добиться такого эффекта с узнаваемым материалом куда сложнее, чем придумать свое оригинальное! Весело, приятно, ненавязчиво и не истрепалось. Умнички авторши, творите еще!
54. Лиана Мориарти. "Последний шанс" ****
Интрига и шикарно прописанные переживания против тленной идеи, что старая дева - тоже неплохая судьба. Другими словами, что случилось с младенцем я не смогла угадать - респект. Чувства Грейс расписаны как живые, я их прям каждой клеточкой тела понимаю, загоны Софи тоже - двойной респект. А вот концовка не понравилась. Наша жизнь и так какуля, пусть хоть в книгах люди находят свою половинку. Но по общим ощущениям - книжка понравилась, с нетерпением ждала, когда можно будет сесть в метро и продолжить чтение. А такое надо ценить.
55. Вальтер Моэрс. "Город Мечтающих книг" **** - strashnaja-skazka.diary.ru/p210585914.htm
56. Марина и Сергей Дяченко. "Ритуал" *** - strashnaja-skazka.diary.ru/p210718273.htm
57. Евгения Барбуца. "Вселенная не по размеру" ****
Развеселые приключения Мэри Сью в космосе. Все по стандарту: она не такая как все внешне, мыслит иначе, имеет кучу ништяков и стррррррашную тайну, жрет как не в себя, надирает всем зад, после чего ловко теряет сознание. И ее все хотят. Таких сюжетов по инетикам хоть попой ешь. Но книжка однако зашла. Она легкая, приятная, местами смешная, в меру романтишная, без перегибов. Жаль только, что это лишь первая часть. Вторые части книг такого рода, по моему опыту, обычно гораздо мутнее и тяжелее с морем самопожертвования. А я так не люблю. Захочу страдашек - Достоевского перечитаю.
58. Урсула Ле Гуин. "Левая рука тьмы" ***
Перед нами попытка создать мир, основанный на отсутствии женско-мужского дуализма. Сама идея заслуживает внимания и полученных наград. И описание планеты Зима рисует в голове вполне ясные картины, что я очень ценю. И сюжет интересный. Но я не могу сказать, что автору удалось реализовать главную идею гермафродитизма. Да это и не возможно, ведь автор все же имеет пол. В описательном плане все ништяк: кеммеринг логичен (правда я не поняла, почему дав обет, его нельзя нарушить. Псих.блок? Ибо в соблюдение этикетных правил я не поверю, не соответствует заданной психологии), физические особенности прописаны. Но создать персонажей с бесполым образом мышления, двояких во всем автору, на мой взгляд не удалось. Хотя попытки были. Пришлось давить на физиологию.
59. Олег Дивов. "У Билли есть хреновина"***** - strashnaja-skazka.diary.ru/p210808977.htm
60. Анна-Мария Зелинко. "Дезире"***** - strashnaja-skazka.diary.ru/p211023598.htm
61. Буджолд Лоис МакМастер. "Барраяр"*****
Воу-воу-воу. Я даже представить не могла, что жизнь столкнет меня с этой книгой. Потому что когда-то, на заре знакомства с книжной рулеткой, мне задавали читать первую часть цикла. И я обфукала ее, как фанфик средней руки. И мнения своего до сих пор не поменяла. А тут мне бац! и предлагаю конкретно вторую часть почитать. Люблю вызовы, ага. И должна сказать, что в отличие от первой, эта книга - образец очень качественной фантастики: отлично прописан мир, сюжет интересен, все время держит в напряжении. Хотя, все равно, автору скрыть бабскую сущность не удалось. Не то, чтобы она пыталась. Это я кидаю камешек в огород тех, кто голосит на форумах "не может быть!! Я прочла запоем все книги!! Не могу поверить, что их написала женщина!!" 100% женщина. И это только плюс, так как в нагрузку к классному сюжету, полному событий и развития, есть еще милые любовные линии. Хотя, по чесноку, эти метания ГГ с инкубатором и нерожденным сыном я не понимаю. Не то, чтобы я одобряю деда. Просто отношусь к этому вопросу немного проще и пол книжки про "как там мой искалеченный химией ребенок в искусственной матке поживает" меня подбешивает. Зато есть обалденская сценка с феминистским перфомансом "выкусите сучки, я баба, но отрубила голову ГлавЗлодею". Так что оно точно стоит того, что бы прочитать. И, возможно, я даже прочитаю продолжение.
62. Нил Стивенсон. "Зодиак"****
Экологические проблемы - главная тема этого романа. Первая аналогия, пришедшая мне на ум - "Заводная" Бачигалуппи. Мир погряз в химии и хлоракне. Рак есть почти у всех. У кого его нет - отказывает печень. Виноваты корпорации-загрязнители. ГГ - их ловит. И делает это занимательно. Настолько, что книга может понравиться даже тем, кто не фанатеет от этой актуальной тематики. Я вот не фанатею. Просто терплю. А книжка понравилась. Сюжет есть, экшен тоже. Все понятно, хоть местами на некоторое время я и теряла нить повествования. Но это мои заморочки и недосыпы, так что почти не в счет.
63. Ларри Нивен. "Мир-кольцо"***
Здесь попытка автором построить совершенно новый, как можно более оригинальный мир. И во многом это удалось. Неведомые ранее формы жизни и мышления, искусственные миры, прозрачные космические корабли и чья-то Удача - как главная причина пуститься в смертельно опасный поход. Получилось почти все. Особенно понравилась идея с кораблем кукольников. Это было вау. Но вот выстроить ровное течение времени не вышло. То оно проносится месяцами. То минутами. Я в этом потерялась. Зато мысль, что примазаться к чужой удаче - не всегда хорошая идея, мне импонирует.
64. Джим Батчер. "Гроза из преисподней"*** - strashnaja-skazka.diary.ru/p211155879.htm
65. Джим Батчер. "Луна светит безумцам"***
66. Джим Батчер. "Могила в подарок"***
67. Джим Батчер. "Летний рыцарь"***
68. Джим Батчер. "Лики смерти"***
69. Джим Батчер. "Обряд на крови"***
70. Хорхе Букай. "«Я хочу рассказать вам о...»"** - strashnaja-skazka.diary.ru/p211359307.htm
71. Валентин Пикуль . "Три возраста Окини-сан"*** - strashnaja-skazka.diary.ru/p211359318.htm
72. Джим Батчер. "Барабаны зомби"*****
Пока лучшая книга серии
73. Джим Батчер. "Доказательства вины" ***
74. Нир Эллис. "Страшные истории для девочек Уайлд"**** - strashnaja-skazka.diary.ru/p211532749.htm
Воу-воу! 74 книги! На 40 книжек больше чем в прошлом году О_О Это прогресс и мимими, я считаю! И хотя я очень старалась держать марку весь год, на то, что перевалит за 70 почти и не надеялась. Однако могу ж!
Из них 10 получили 5 звезд, 24 - 4 звезды, 30 - 3 звезды и 10 - две звезды. А 1 звезду не получил никто) Что не может не радовать) И хотя трех-двух звездных неожиданно много - это плата за количество.
Как минимум треть прочитанного - заслуга книжной и барсумской рулеток. Они стали мои вдохновением, кнутом и пряником. Особенно спасибо тем, кто загадывая очередную книгу, давал несколько на выбор - это понуждало меня прочесть все, что предложено. Еще больший респект - за циклы. Здесь были Олди, Попова, Батчер, Алексеев и другие. От некоторых историй застывало дыхание на губах и замирал сердечный стук. Другие проматывались в темпе вальса. Третьи проглатывались как конфетки. И все они сделали мой год незабываемым. Спасибо!
Версия 2014
Версия 2015
1. Я отмечаю здесь книги, прочитанные мною не для научных изысканий, а для себя, для удовольствия.
2. Я оставляю за собой право не комментировать в посте их содержание. Но отмечу, насколько они мне понравились.
3. Если у Вас есть какие-либо вопросы - задавайте.
4. Если Вы хотите что-то обсудить или Вы не согласны с моей оценкой - добро пожаловать в комментарии.
5. Если Вы можете мне что-то посоветовать - буду очень этому рада. Я всегда в поиске новых книг и открыта для всех жанров и размеров.
***** шедевр
**** кошерно/все ня, но чего-то не хватает
*** один раз нужно/среднечок
** один раз можно, но перечитывать не буду
* совсем не мое.
1-741. Дмитрий Глуховский. "Метро 2033". *****
Гениальная книга. Я долго морозилась от нее, но она сама нашла меня, сама в руки прыгнула, я даже "А" сказать не успела. Идеальная идея, идеальное исполнение. Каждое слово - как манна небесная, каждый сюжетный поворот - взрыв головного мозга. Интересно до жути, увлекает невероятно. И особенно хорошо читать ее в Метро, как будто скользишь меж двух параллельных миров, по тонкой кромке между реальностью и выдумкой.
2. Марк Гэтисс. «Клуб „Везувий“».**** - strashnaja-skazka.diary.ru/p207531484.htm
3. Розамунда Пилчер. "В канун Рождества".**** - strashnaja-skazka.diary.ru/p207531855.htm
4. Дмитрий Глуховский. "Метро 2034".***
Меня предупреждали, что вторая часть получилась хуже. И это так. Она скорее напоминает взрослеющую сказку: герой все еще жив, но скоро чары спадут, и рыцарь на белом коне в любой миг может оказаться больным алкашом. Не в этой книге, так в следующей. Но пока он все еще герой. И чем хуже ему, тем больше он привлекает. Была пара ярких моментов, возвращавших нас в мир первой части, была надежда. Но не судьба. Под конец автор заставляет читателя терять время на бредни сумасшедшего. Это очень обидно, так как свое время я ценю.
5. Диана Сеттерфилд. "Беллмен и Блэк, или Незнакомец в черном".***
Как неистовый почитатель "13-ой сказки", я ждала, что вторая книга взорвет меня не хуже. Да щас. Здесь нет интриги, здесь нет тайны. Есть потуги на мистику, описание не самой интересной судьбы самого обычного бизнесмена, мильон бытовых подробностей и никакой финал. Слишком пресно. Зато да, про грачей я узнала много нового. Только вот из этого шикарного материала, автор "13-ой сказки" могла бы слепить что-то несравнимо лучше. Все читаемо, и язык хорош, но маленький червячок в душе пищит что-то укорительное про время, потраченное на прочтение.
6. Дмитрий Глуховский. "Метро 2035".**
Ощущение, как будто помоями облили. Или радиации нахваталась. По сюжету могу сказать лишь одно: с 30 по последнюю страницу в мозгу билась одна единственная мысль: "Да, бля ж!" Все очень плохо. Сказка окончательно перестает быть таковой и превращается в суровую русскую литературную реальность. Ту, в которой много философии, рванных диалогов и всем плохо. Ангельские крылья сорваны, вокруг смерть, грязь, глисты и шлюхи. И как только в этом дерьме видится просвет, как бац! Через него на читателя изливается еще более вонючее дерьмо. Пару раз физически передергивало от безысходности и отвращения. Но автор таки закрыл все вопросы серии, нарисовал пару тошнотно ярких картинок, намекнул на светлое будущее (где, конечно же, еще больше дерьма изольется в жертву богу дерьма) и написал "конец". Но хоть и не люблю такие книги, мысли бросить прочтение не возникало. Местами круто, но все равно безысходное фу и тлен.
7. Андрей Валентинов. "Овернский клирик".***** - strashnaja-skazka.diary.ru/p207907236.htm
8. Вирджиния Вульф. "Орландо".**
Первое ощущение от этой книги - в ней нет ничего постоянного. Меняется время, настроение, пейзажи, даже пол главного героя. Все зыбко. Даже скорость этих изменений. Только ты думаешь, что уловил нить, но она вновь ускользает от разума. Или быть может ее вовсе нет? А вообще, сейчас я хочу написать то, с чем некоторые могу не согласиться (и если так - напишите мне, я хочу об этом поговорить!). Но у меня, лично, сложилось ощущение, что Вульф не разбирается ни в чем, о чем пишет - ни в мужчинах, ни в женщинах, ни в русских, ни в эпохах... О чем бы она не писала, все время хочется сказать "о нет, это не так, я не согласна". Однако, читать ее позицию было интересно. Было БЫ, если б не обилие внезапных многословных описаний и рассуждений, которые врываются в и без того запутанное повествование, отвлекают от него, и уносятся прочь, оставив недоумение, раздражение и желание сказать "мы поняли, что ты умеешь писать, но пора и о сюжете подумать!"
После книги шла статья, в которой доказывалась сугубая ценность "Орландо" для мировой литературы. Там были такие слова как "прием", "утрирование", "препарирование", "импрессионизм", "обнажение фиктивности". Но по сути же, книга должна быть интересной, разве нет? А как может быть интересно ничто, бесформенное, облаченное в колеблющийся набор красивых слов?
И еще одно, неприятно цепанувшее меня - безразличие всего мира. Всем все равно, что с Орландо, что он/она существует. Хоть и упоминается шумиха в газетах и приглашения, они выглядят более придуманными, чем все остальное. Ведь в итоге, всем наплевать, всем все равно. И это чудовищно.
9. Марьяна Романова. "Приворот".****
Год только начался, а на меня снова прыгают книжки с магазинных стеллажей. Вот натурально - идешь, и вдруг она у тебя в руках. Сама. И обложка у этой книги такая, что шансов нет - что на вид, что на ощупь. Вот если б содержание ее из реальных историй было - цены бы не было!!! Но и с фантазией у автора получилось не дурно. Разве что с названием промахнулась - пошленько получилось, вульгарно. Но в остальном - отличный сборник рассказов. Очень атмосферных, даже жутковатых. И это при том, что жар книжных страшилок мною презираем. Но тут претензий нет! На ночь вполне себе действенно. В любом случае, мурашки и неуютность имели место быть. Проглотила за несколько часов.
10. Джаннетт Уоллс. "Замок из стекла".*** - strashnaja-skazka.diary.ru/p208092531.htm
11. Марьяна Романова. "Старое кладбище".****
Вот сразу видно мастера малых форм. Но если у тебя получаются хорошие рассказы, это вовсе не значит, что нужно лезть в мир целых романов. В итоге перед нами попытка превратить сборник тематических историй в однородную массу, связав их единым рассказом. По сути, все та же игра с малыми формами. И некоторые из них удались. И связывающая история недурна. Но само соединение очень уж топорное получилось. Сразу видно швы. И вообще, что это за роман, когда вы можете выкинуть из него 80% текста без ущерба для сюжета? В общем, странный опыт, рисковый. Автору кто-то должен рассказать о поговорке: "если у вас пятый блин комом, то бросьте блины, лепите комочки."
12. Марьяна Романова. "Болото".**
А вот здесь что-то пошло не так еще на уровне обложки. Потому что если кто-то там пишет готическим шрифтом "Самая страшная книга года", то готовьте кофе, вас попытаются усыпить скучнятиной. И снова нас кормят связкой "главный рассказ объединяет собой кучу тематических в один роман". Только на этот раз рассказы не разу не тематические, будто из разных книжек надерганы, а рассказ-связка невнятен и с оборванной концовкой: раскрывали-раскрывали героев, и плюнули на полпути, раскидали по своим комнатам, да там и оставили. Короче, не удался трюк. Автор, не надо так.
13. Гэри Шмидт. "Битвы по средам".****
Тебе грустно? Хочется отвлечься? Тогда эта книга вам подойдет. Она умная, ироничная, с понятными всем переживаниями и перчинкой в виде идущей на фоне Вьетнамской войны. Быт США той эпохи, прописан прекрасно. Нет, сама книга не про войну, она про обычного мальчика, живущего в обычной семье, в обычном городке. Его переживания, горести и радости, идеи, выводы из происходящих с ним событий. Занятно получилось, интересно и легко, хоть и с маленькой грустинкой.
14. Гэри Шмидт. "Пока нормально".***** - strashnaja-skazka.diary.ru/p208180904.htm
15. Ольга Куно. "Вестфольд"***
Я люблю Мэри Сью. Всегда любила. Сколько бы ты не бухтел о своем взрослении, к ней возвращаешься всегда. Даже если знаешь, что вероятность того, что ты снова напорешься на тот же кактус примитивизма, крайне велика. Вот и здесь: кололась, но жевала. В принципе, даже не так уж и плохо, видали и похуже. Но умного и вечного книжка не несет. Просто фэнтази-любовный романчик без претензий.
16. Макс Фрай. "Слишком много кошмаров."****
Иногда я ловлю себя на мысли, что если громко подумать, что книжка Фрая про Ехо получилась не очень, тебя поразит молния с небес. Ибо богомерзка мысль сия. Как бы то ни было, "Слишком много кошмаров" оставила двойственные ощущения. Первое - автор пипец долго раскачивался. Две трети книги треп ни о чем. Любимый, талантливый, порой весьма уютный, но треп. Тот неловкий момент, когда завязка заняла большую часть повествования. И эту часть читать было тяжело. Читала, читала, читала... а она все не кончалась. И нумерация страниц словно вообще не менялась, а если менялась, то в час по чайной ложке. Но едва события закрутились (в конце книги, когда нашли первое тело), дело снова пошло на лад! Все сразу стало интересным, появились переживания за персонажей. Особенно за сэра Малдо, приглянулся он мне чем-то (хотя точно не шляпой, в ней он мне представляется похожим на Снусмумрика). В итоге почитатели Макса Фрая все простят и, подумав, еще возлюбят то, что с первого раза не очень понравилось. Потому что это же Фрай. Но здесь записаны свежие мысли на этот счет, может однажды перечитаю и передумаю.
17. Генри Лайон Олди. "Кукольник"*** - strashnaja-skazka.diary.ru/p208400612.htm
18. Генри Лайон Олди. "Куколка"*****
Больше космоса, больше сексуальности, больше крутизны. Глава "Пульчинелло хочет ужинать" просто разорвала меня на несколько визжащих от восторга Греллей!! это было неожиданно и от этого еще более шикарно. Космоопера на высоте, картинка, такая рваная и смутная в первой книге, стала проясняться, складываться, как пазл. Ура, качественным продолжениям. Остается надеяться, что третья часть тоже на высоте.
19. Генри Лайон Олди. "Кукольных дел мастер"****
Достойное окончание достойной космооперы. Всем сестрам по серьгам, по прокачке скиллов и почти ожидаемая, но правильная развязка. Гай Октавиан Тумидус - 100% попадание в мои кинки, просто ван лав!
20. Сара Эдисон Аллен. "Бегущая за луной"***
Слишком много сказки. И подростково-розовых соплей-фантазий. То, что в "Садовых чарах" выглядело загадочно, уютно и романтично, здесь опустилось на уровень любовного романа с парочкой в цветах на обложке. Хотя должна сказать, что автор старалась, сохранить уютную сказочность повествования. И волшебные обои ей удались.
21. Сара Эдисон Аллен. "Сахарная королева"****
Ненавязчивая, приятная, очень легкая для прочтения книга. Открываешь и через полтора часа готово. Хотя должна признаться, что пока не узнала развязку, даже злилась на автора за тетеньку в шкафу, которая так навязчиво устраивает чужие жизни. Ведь в реальном мире таких теть не бывает, а думать иначе - непозволительная роскошь. Но развязка все расставила на свои места. Теперь раздражает только персонаж, так упорно держащий свои обещания.
22. Мери Мейп Додж. "Серебряные коньки"***** - strashnaja-skazka.diary.ru/p208606629.htm
23. Ирина Эльба, Татьяна Осинская. "Школа Сказок"****
Простецкая, как два пальца, романтическая фентезЯ. Обычно, после такого щуришься недовольно, мол, "ну и нафиг я на это время потеряла? Фанфики по-лучше читывали." Но неожиданно зашло мне. А ведь так простенько все, и Мэри Сью классическая, даже волосы с синевой, ровно по канону. Наверное, дело в самом сказочном мире, ибо питаю я слабость к русским сказкам, даже переиначенным. Мир, где есть школа Бабок-Ёжек, разумные избушки на курьих ножках, жар-птицы и иномирцы, да еще и прописанный таким легким, ненапряжным языком с потугами на юмор, местами успешными... Кароч да, зашло мне. И даже не стыдно.
24. Ярослава Кузнецова, Кира Непочатова. "Золотая свирель"*** - strashnaja-skazka.diary.ru/p208606716.htm
25. Надежда Попова. "Ради всего святого"****
Для тех, кого интересует техника допроса, этот небольшой рассказ покажется интересным. Тем более, что допрос проводит инквизитор.
26. Надежда Попова. "Ловец человеков"***
Вполне себе интересная книжка в стиле "следствие ведет инквизитор". Не блистательная, но интересная. Сцена в пламени получилась удушающей.
27. Надежда Попова. "Стезя смерти"**
Тот неловкий момент, когда что-то пошло не так. И сюжет вроде приличный, и интригу постарались закрутить, и характеры героев раскрываются. А все равно, скукота. Потому что каждый поворот - как на ладони! Совсем не тот случай, когда приятно побыть Вангой, но каждый сюжетный ход отгадывался мною правильно с первого абзаца. Поэтому потуги автора потянуть с развязкой только раздражали. Особенно замес с дамочкой. Что тут и как - ясно как Божий день, но тянуть, тянуть, тянуть эту "интригу"... никакого удовольствия, только желание пролистать страницы. Зато кончилось все очень хорошо, прям приятно такие концовки читать. Концовки книг у этого автора вообще пока главная сильная сторона.
28. Надежда Попова. "Пастырь добрый"****
Пока лучшая книга серии! Отличный сюжет, закрученный, с крутыми убийствами, привлечением старинных легенд, пытками и детективным расследованием. Прям муууууур^^ Но должна сказать свое фу, на попытку автора играть в сюжете с богословскими вопросами. Мол, демоны и Бог - не то, чем кажутся, это только верхушка айсберга, а есть твари и по-древнее. Это плохая дорожка, кривая. Если пишешь про инквизицию, так и действовать нужно в ее рамках. А то тогда все вообще теряет смысл( Ну и религиозность мою слегка корежит. За это минус звездочка.
29. Жан-Мишель Генассия. "Клуб неисправимых оптимистов"*** - strashnaja-skazka.diary.ru/p208885922.htm
30. Поль-Лу Сулицер. "Зеленый король"***
Мой сенсей - человек интересный, но специфический. Его литературно-кинематографическому вкусу я не доверяю. Поэтому, когда он начал гоняться за мной с это книгой наперевес, первым делом усомнилась. Но он не отставал, даже дал почитать. Я продержала новенький томик у себя почти два месяца, после чего вернула так и непрочитанным. В чем тут же призналась. Тогда сенсей применил запрещенный ход: прислал мне ту же книжку, но мохнатых 90х годов издания, всю разваливающуюся в лохмотья. Ведь наверняка же знал, поганец, что я ни за что не смогу устоять перед такой роскошью! Прошлось читать. И вот что я-таки думаю.
Автор заявил свое творение, как экономический роман. Он получил много наград и принес создателю известность. И начало и впрямь заинтриговало меня, да так сильно, что первую треть книги я совершенно не понимала, к чему все идет. А потом главный герой приехал в Нью-Йорк, и меня осенило: мне все это напоминает Мэри Сью!! Типичная, во всех своих проявлениях! необычная внешность - есть. Успех во всем и в считанные секунды - получите. Гениальность - в наличии. "Невероятно светло-серые" глаза встретятся вам на каждой третьей странице. Главный герой - мальчик, который выжил, сиротка, боец Массад, террорист, вождь индейцев, знаток десятка языков, бизнесмен... список можно продолжать долго. Фрейд придушено кричит из гроба, мол автор переносит свои комплексы и мечты. Я слышу эти крики по ночам. Не важно. Все равно, описанное автором - утопия. Ибо главное условие работы такой системы - идеальная работа всех составляющих при минимальном присмотре. И безграничная преданность всех. Ведь Главный Герой строит свое королевство не нарушая закона! Ни разу! Все по правде и справедливости. Тошно и неправда.
Простите, бомбануло.
31. Томас Харрис. "Красный дракон"*** - strashnaja-skazka.diary.ru/p209054184.htm
32. Надежда Попова. "Ведущий в погибель"**
Первое впечатление об этой книге - она ужасно затянутая! И хотя мысль заменить на время Бруно другим персонажем, тем более таким необычным, хороша, затягивать ТАК - просто свинство. Нет, я понимаю, когда автором дается вставка об обучении героя в секретном монастыре. Это оправдано. Но когда одно и то же событие тянется почти 300 страниц - тупо надоедает. Да и сюжет вовсе не так хорош, что бы его так растягивать. Тем более, что замес со стригами, хоть и поддельными, уже был в первой книге. Мне нужна движуха, а не доооолгое переживание героя на тему "как же я буду работать с врагом". А вот зондергруппа понравилась. И стражники. И как совет города нагнули) И идея с тевтонами отменна. Но из-за растянутости все это теряется. А заключительный сюжет с Каспаром вообще бомбанул меня негативом. Потому что слишком сильно напоминает тот момент в конце боевика, когда глав злодей доооолго рассказывает свой план пленному герою, отчего тот успевает подготовить побег и избавление мира. Не нужно болтать с врагом. Его нужно либо убить, либо отпустить, но только по уважительной причине, а не по "мне кажется, так боги предрешили".
33. Надежда Попова. "Природа Зверя"****
Вампиры, ой, пардоньте, стриги, были, угадайте, чья теперь очередь? Праааавильно! Получите оборотней разнообразных уровней обращения. Сюжет чудный, интересный, концовка прям в стиле хорошего боевика. Насчет мальчишки - практически гениально. НО. До чего же мне все происходящее напомнило "Омерзительную восьмерку" Тарантино! Я понимаю, что книга не виновата - фильм вышел позже и они не могли пересечься. Но ощущение, как будто подчистую все слизано: таверна, где от метели укрылись несколько незнакомцев, убитые лошади, кто-то не тот, за кого себя выдает, кровавое месилово в конце. И все равно Хорошо! Мой любимый момент - с казнью в германской деревеньке перед перевалом. Хозяина таверны жалко - слишком много потерял за чужие прегрешения. Идея общества охотников, отделенных от Конгрегации тоже умна, я бы ее даже развивала дальше. Но переборщили с успешной вербовкой, даже читать неловко, потому что "опять перевербовал. Они упирались и сомневались, но всех убедил". От этого неубедительно.
34. Гай Берт. "Яма"** - strashnaja-skazka.diary.ru/p209193462.htm
35. Фоллетт Кен. "Столпы Земли"**** - strashnaja-skazka.diary.ru/p209450792.htm
36. Торнтон Уайлдер. "Теофил Норт"*** - strashnaja-skazka.diary.ru/p209636658.htm
37. Катрин Эддисон . "Гоблин-император"**** - strashnaja-skazka.diary.ru/p209636745.htm
38. Джон Конноли . "Книга потерянных вещей" **** - strashnaja-skazka.diary.ru/p209699795.htm
39. Сергей Алексеев. "Сокровища Валькирии. Книга 1" ***
Двойственное впечатление, однако. Первую половину прочла взхлеб, потому что все, как я люблю. Автор на глазах выдумывает альтернативную историю, используя для опоры реальные исторические факты. Он выдумывает новый язык, новую реальность. И делает это чертовски ловко. Дэну Брауну есть чему поучиться. А потом все затянулось, начало тонуть в море философских размышлений, попыток выжать из идеи еще больше, еще, еще. И от этого стал страдать сюжет. Даже если отбросить вымышленность, сама нарисованная картинка стала абсурдной: ладони, подставленные под струю расплавленного свинца получили лишь ожоги второй степени, время засбоило - уже не поймешь, когда и сколько его прошло, персонажи потеряли мотивацию и зачудили, а очень богатых шведов нагибали все, кому не лень. И концовку слили. Чо и как с Ольгой я так и не поняла. Но проду читать буду.
40. "Темная сторона Швеции" ***
Книга исключительно для любителей шведской литературы. Заметьте, не детективов или триллеров, а именно литературы. Потому что это сборник малоизвестных рассказов знаменитых шведских писателей. Строго для их личных фанатов. Есть же люди, которые смотрят кино, потому что там играет любимый актер. А есть те, кто будет читать все, что написал любимый писатель. Даже если это получилось так себе. Но если вы не такой, вряд ли вам очень уж понравится. Плеваться тоже не будете, но и восхищение выразить нечему. Если вам нравится "Девушка с татуировкой дракона", совсем не факт, что вы полюбите рассказ про чувака, которому хотят насильно пересадить чужой мозг, потому что так лучше для правительства. Короче, не мое это. Хотя рассказ про средневековую Швецию и зверское убийство почтальонов понравился. А еще приятно было узнать всех персонажей, про которых сняли кино)
41. Элеонора Раткевич. "Парадоксы младшего патриарха" ***** - strashnaja-skazka.diary.ru/p209886162.htm
42. "Эльфы и их хобби" ***
Сложный такой сборник рассказов. В основном потому что от него веет полнейшим тленом и безысходностью. Главный сюжетный поворот - война, всеобщее умирание, смерть, страдания, и этому нет конца. Местами накал горестей доведен до того, что сюжет просто теряется и о чем был прочитанный рассказ - не понятно. Хотя, должна отметить что, несколько авторов так и не смогли пропить свой талант: весьма достойно выступила Ольга Онойко - ее мир абсолютно оригинален, никакого плагиата и копирок. Шикарная идея сложная и простая одновременно. Но ее эльфы совсем не похожи на эльфов. Хотя это вполне можно простить, так как она одна из немногих, кто нарисовал драму, но порвал круг тягучей и глупой безысходности. Про Дивова вообще молчу - он как всегда на высоте! Просто красавчик. Иного и не ожидала. есть еще парочка, которые понравились при прочтении, но не особо запомнились после: про фашистов, про звездолетчиков... В остальном - лучше б не писали, Достоевские, блин.
43. Сергей Алексеев. " Сокровища валькирии. Книга 2. Страга Севера"**** - Эта книжка понравилась мне больше первой. Меньше измышлений, больше приключений. И персонажи хороши. Болела за Арчеладзе. Хотя в начале и разочаровалась немножко, что главный герой все тот же - почему-то мне казалось, что каждая книжка - отдельная история. Но по итогу второй книги я осталась довольна.
44. Сергей Алексеев. "Сокровища валькирии. Книга 3. Земля сияющей власти"***
Зашла меньше второй. Все эти фишки с психотропными, зашиванием в медведя, обморожением - похоже, что это меня просто утомило( Но все-таки интерес к тому, как все закончится остался. Заморочек Страги с произвольным изменением чужого пути так и не поняла. Типа для недостижения гармонии во имя высшей цели? Как-то слабо и грубо. Валькирии молодцы.
45. Стивен Кинг . "Долорес Клейборн"**** - strashnaja-skazka.diary.ru/p210088373.htm
46. Сомерсет Моэм. "Рождественские каникулы"** - strashnaja-skazka.diary.ru/p210088571.htm
47. Надежда Попова. "Утверждение правды"***
Кто-нибудь! Объясните автору, что нельзя в угоду объему делать из фантастической книги учебник по альтернативной истории. Это надоедливо, сбивает с толку, а в данном жанре просто неуместно. Серьезно, из 700 с хвостиком страниц, сюжет развивается на последних 200. Все остальное - завязка и навязчивые экскурсы в историю. Пока добралась до первого трупа - обзевалась. Даже проскочила мыслишка кинуть книгу до лучших времен. А вот когда все завертелось - претензий нет, все супер и интересно. Если б еще пространные диалоги о психологии убрать - ваще шедевр! В общем, треть книги можно выкинуть смело, треть - проглядеть одним глазом - вдруг, потом пригодится, оставшаяся треть суперская и в лучших традициях. Зато 700 страниц...
48. Джонатан Страуд. "Амулет Самарканда"**
Тот неловкий, когда лучше б это был сценарий. Я бы посмотрела на визуализацию авторских фантазий, но читать о них слегка уныло. Это была бы яркая картинка, красочная. А вот чтобы прописать ее, требуется куча пояснений. И мотивация персов странная. Доброта Бартимеуса к мальчишке мне непонятна, она ни чем не обоснованна, разве что его скукой, о которой автор почему-то ничего нам не говорит, поэтому я ее просто предполагаю. Чувак выдернул тебя из твоего мира, подчинил, заставил работать и рисковать собой, а ты его спасаешь? А должно быть минимум насрать. А еще лучше - в клочки его. И вообще, книжка выглядит как некоторая завязка большой истории. По сути так и есть - это первая часть трилогии. Только грызет меня червячок подозрений, что остальные две не лучше....
49. Леонид Костюков. "Великая страна"*** - strashnaja-skazka.diary.ru/p210176833.htm
50. Леонид Костюков. "Мемуары мичмана" **
Еще одна зарисовка от мастера монологов. Здесь попытка связать их сюжетом еще тусклее. Зато приплел русских классиков.
51. Лиана Мориарти. "Тайна моего мужа" ****
Мне так понравилась "Большая маленькая ложь", что я презрела железобетонные принципы и заплатила свои кровные за электронную версию вот этой книги того же автора. Потому что обложили гады, везде лежит ознакомительный кусок и нигде нет полного текста. Может я плохо искала? Всего-то часа полтора.... В любом случае не пожалела! О, этот мир внешне счастливых, благоустроенных семей, как с упаковки сока и печенек, с их жуткими скелетами в шкафу! О, это ироничное повествование о рушащихся жизнях и несправедливых смертях. Я соскучилась. Но есть два но: 1)спойлерТесс дура! Я бы отпиздила мужа ссаной тряпкой и близко бы к себе после случившегося не подпустила! Но нет, она отомстила и юркнула обратно в уютный мирок, прикрываясь благополучием сына. Ага, с такой-то обстановкой в семье... 2)Херовая какая-то справедливость: накосячил один, а страдают все вокруг( Но все равно получилось отлично! Характеры, атмосфера, муки выбора - все прям мастерски выписано. Приятно читать. Но романтизма недодали^^
52. Лиана Мориарти. "Три желания" ***
Узнаваемый авторский стиль. И история неплоха. И персонажи с глубиной, изюминкой и двойным дном. Но меня преследует ощущение сумбурности. Три - слишком много, они создают хаос и беспорядок, хоть автор и пытается держать их в узде. Вилка в животе беременной - сильный ход, до сих пор перед глазами стоит сей "светлый" образ. История с дерьмовым женихом, после смерти которого тебя преследует облегчение и стыд за него, тоже зацепила. Сломанная челюсть - вишенка на торте. А в остальном сумбур, хоть и качественный)
53. Ирина Эльба, Татьяна Осинская. "Ёжка против ректора" ****
Тот момент, когда понимаешь, что все еще любишь романтическо-юмористическое фэнтези! К сожалению, процентов 90 этого чтива я совершенно не могу потреблять из-за низкого уровня реализации. То есть, я читала мильон фанфиков лучше, чем тот позорный ширпотреб, который удостаивается букв на бумаге. Но эти две авторши - счастливое исключение. Уже вторая книжка и все в яблочко! Смешно, крутенько и бабочки в животе. Отличные Мэри Сьюшки у них получаются, просто классические. Здесь - орко-нимфа с розовыми волосами. Прям клише в полный рост. Но прелестное воплощение, вот прям как в моих подростковых фантазиях, которые все еще живее всех живых. А это талант, господа, ибо в наше время добиться такого эффекта с узнаваемым материалом куда сложнее, чем придумать свое оригинальное! Весело, приятно, ненавязчиво и не истрепалось. Умнички авторши, творите еще!
54. Лиана Мориарти. "Последний шанс" ****
Интрига и шикарно прописанные переживания против тленной идеи, что старая дева - тоже неплохая судьба. Другими словами, что случилось с младенцем я не смогла угадать - респект. Чувства Грейс расписаны как живые, я их прям каждой клеточкой тела понимаю, загоны Софи тоже - двойной респект. А вот концовка не понравилась. Наша жизнь и так какуля, пусть хоть в книгах люди находят свою половинку. Но по общим ощущениям - книжка понравилась, с нетерпением ждала, когда можно будет сесть в метро и продолжить чтение. А такое надо ценить.
55. Вальтер Моэрс. "Город Мечтающих книг" **** - strashnaja-skazka.diary.ru/p210585914.htm
56. Марина и Сергей Дяченко. "Ритуал" *** - strashnaja-skazka.diary.ru/p210718273.htm
57. Евгения Барбуца. "Вселенная не по размеру" ****
Развеселые приключения Мэри Сью в космосе. Все по стандарту: она не такая как все внешне, мыслит иначе, имеет кучу ништяков и стррррррашную тайну, жрет как не в себя, надирает всем зад, после чего ловко теряет сознание. И ее все хотят. Таких сюжетов по инетикам хоть попой ешь. Но книжка однако зашла. Она легкая, приятная, местами смешная, в меру романтишная, без перегибов. Жаль только, что это лишь первая часть. Вторые части книг такого рода, по моему опыту, обычно гораздо мутнее и тяжелее с морем самопожертвования. А я так не люблю. Захочу страдашек - Достоевского перечитаю.
58. Урсула Ле Гуин. "Левая рука тьмы" ***
Перед нами попытка создать мир, основанный на отсутствии женско-мужского дуализма. Сама идея заслуживает внимания и полученных наград. И описание планеты Зима рисует в голове вполне ясные картины, что я очень ценю. И сюжет интересный. Но я не могу сказать, что автору удалось реализовать главную идею гермафродитизма. Да это и не возможно, ведь автор все же имеет пол. В описательном плане все ништяк: кеммеринг логичен (правда я не поняла, почему дав обет, его нельзя нарушить. Псих.блок? Ибо в соблюдение этикетных правил я не поверю, не соответствует заданной психологии), физические особенности прописаны. Но создать персонажей с бесполым образом мышления, двояких во всем автору, на мой взгляд не удалось. Хотя попытки были. Пришлось давить на физиологию.
59. Олег Дивов. "У Билли есть хреновина"***** - strashnaja-skazka.diary.ru/p210808977.htm
60. Анна-Мария Зелинко. "Дезире"***** - strashnaja-skazka.diary.ru/p211023598.htm
61. Буджолд Лоис МакМастер. "Барраяр"*****
Воу-воу-воу. Я даже представить не могла, что жизнь столкнет меня с этой книгой. Потому что когда-то, на заре знакомства с книжной рулеткой, мне задавали читать первую часть цикла. И я обфукала ее, как фанфик средней руки. И мнения своего до сих пор не поменяла. А тут мне бац! и предлагаю конкретно вторую часть почитать. Люблю вызовы, ага. И должна сказать, что в отличие от первой, эта книга - образец очень качественной фантастики: отлично прописан мир, сюжет интересен, все время держит в напряжении. Хотя, все равно, автору скрыть бабскую сущность не удалось. Не то, чтобы она пыталась. Это я кидаю камешек в огород тех, кто голосит на форумах "не может быть!! Я прочла запоем все книги!! Не могу поверить, что их написала женщина!!" 100% женщина. И это только плюс, так как в нагрузку к классному сюжету, полному событий и развития, есть еще милые любовные линии. Хотя, по чесноку, эти метания ГГ с инкубатором и нерожденным сыном я не понимаю. Не то, чтобы я одобряю деда. Просто отношусь к этому вопросу немного проще и пол книжки про "как там мой искалеченный химией ребенок в искусственной матке поживает" меня подбешивает. Зато есть обалденская сценка с феминистским перфомансом "выкусите сучки, я баба, но отрубила голову ГлавЗлодею". Так что оно точно стоит того, что бы прочитать. И, возможно, я даже прочитаю продолжение.
62. Нил Стивенсон. "Зодиак"****
Экологические проблемы - главная тема этого романа. Первая аналогия, пришедшая мне на ум - "Заводная" Бачигалуппи. Мир погряз в химии и хлоракне. Рак есть почти у всех. У кого его нет - отказывает печень. Виноваты корпорации-загрязнители. ГГ - их ловит. И делает это занимательно. Настолько, что книга может понравиться даже тем, кто не фанатеет от этой актуальной тематики. Я вот не фанатею. Просто терплю. А книжка понравилась. Сюжет есть, экшен тоже. Все понятно, хоть местами на некоторое время я и теряла нить повествования. Но это мои заморочки и недосыпы, так что почти не в счет.
63. Ларри Нивен. "Мир-кольцо"***
Здесь попытка автором построить совершенно новый, как можно более оригинальный мир. И во многом это удалось. Неведомые ранее формы жизни и мышления, искусственные миры, прозрачные космические корабли и чья-то Удача - как главная причина пуститься в смертельно опасный поход. Получилось почти все. Особенно понравилась идея с кораблем кукольников. Это было вау. Но вот выстроить ровное течение времени не вышло. То оно проносится месяцами. То минутами. Я в этом потерялась. Зато мысль, что примазаться к чужой удаче - не всегда хорошая идея, мне импонирует.
64. Джим Батчер. "Гроза из преисподней"*** - strashnaja-skazka.diary.ru/p211155879.htm
65. Джим Батчер. "Луна светит безумцам"***
66. Джим Батчер. "Могила в подарок"***
67. Джим Батчер. "Летний рыцарь"***
68. Джим Батчер. "Лики смерти"***
69. Джим Батчер. "Обряд на крови"***
70. Хорхе Букай. "«Я хочу рассказать вам о...»"** - strashnaja-skazka.diary.ru/p211359307.htm
71. Валентин Пикуль . "Три возраста Окини-сан"*** - strashnaja-skazka.diary.ru/p211359318.htm
72. Джим Батчер. "Барабаны зомби"*****
Пока лучшая книга серии
73. Джим Батчер. "Доказательства вины" ***
74. Нир Эллис. "Страшные истории для девочек Уайлд"**** - strashnaja-skazka.diary.ru/p211532749.htm
Итоги Книго-флэшмоба 2016
Воу-воу! 74 книги! На 40 книжек больше чем в прошлом году О_О Это прогресс и мимими, я считаю! И хотя я очень старалась держать марку весь год, на то, что перевалит за 70 почти и не надеялась. Однако могу ж!
Из них 10 получили 5 звезд, 24 - 4 звезды, 30 - 3 звезды и 10 - две звезды. А 1 звезду не получил никто) Что не может не радовать) И хотя трех-двух звездных неожиданно много - это плата за количество.
Как минимум треть прочитанного - заслуга книжной и барсумской рулеток. Они стали мои вдохновением, кнутом и пряником. Особенно спасибо тем, кто загадывая очередную книгу, давал несколько на выбор - это понуждало меня прочесть все, что предложено. Еще больший респект - за циклы. Здесь были Олди, Попова, Батчер, Алексеев и другие. От некоторых историй застывало дыхание на губах и замирал сердечный стук. Другие проматывались в темпе вальса. Третьи проглатывались как конфетки. И все они сделали мой год незабываемым. Спасибо!
@темы: игра, книжные игры
Джо Хилл "Призраки двадцатого века". Сборник коротких рассказов. Автор - сын Стивена Кинга. Чоень интересно, очень атмосферно, совсем не похоже на отца.
Ричард Мэтсон "Я - легенда". Фильм с Уиллом Смитом не имеет ничего общего с первоисточником. От слова "совсем". Тот случай, когда книга не просто лучше, а "лучше бы фильм не снимали". Без спойлеров и не объяснишь.Лучше прочитать.
Алексей Пехов "Страж". Пехов умеет писать интересно. Цикл неравномерный, но и равнодушным не оставит.
А "Стража" я люблю всей душей! ИМХО один из лучших отечественных фантастических циклов! Пугало шикарен))
А вот " Я, легенда" с удовольствием почитаю! Хорошо, если книга не как фильм, я его так и не осилила((
Спасибо за рекомендации
А "Стража" я люблю всей душей! ИМХО один из лучших отечественных фантастических циклов! Пугало шикарен))
А вот " Я, легенда" с удовольствием почитаю! Хорошо, если книга не как фильм, я его так и не осилила((
Спасибо за рекомендации
Вообще напугать книгой довольно тяжело, просто потому что это книга. Вопрос скорее в том, умеет ли автор создать атмосферу.
Вспомнил тут еще одну хорошую книгу - "Дом, в котором..." Мариам Петросян. Изумительная вещь.
Вот собственно и все)
Ясно, спасибо.
Благодарю за ответ, доброго вечера.